Сегодня, 26 января, вице-премьер-министр, министр социальной политики Сергей Тигипко заявил, что Международный валютный фонд (МВФ) не пришел к решению о выделении Украине очередной финансовой помощи.
«Действительно состоялась поездка украинской делегации во главе с вице-премьером Андреем Клюевым, в ее составе был министр финансов Валерий Хорошковский и я. Мы провели переговоры с председателем миссии, состоялась встреча с руководством МВФ, каких-то окончательных решений нет. Но продолжаются встречи руководства страны, которые состоятся в ближайшие дни. Нам сегодня осталось по нашему меморандуму с МВФ решить практически один вопрос поднятия тарифов. Я могу четко сказать, что в том формате, который был заложен до этого, поднятия тарифов не состоится», — заявил Тигипко.
В то же время он отметил, что украинская сторона имеет свои предложения к МВФ, которые обсуждались в ходе встречи и касаются того, каким образом компенсировать расходы бюджета, которые будут понесены дополнительно без поднятия тарифов. И у нас есть много предложений за счет чего это сделать. По словам Тигипко, у украинской власти есть свое виденье реформы, которую необходимо провести, что бы поднять тарифы. И начинать ее надо не с повышения тарифов, а с других мер — повышение тарифов — это завершающий этап.
«Если мы говорим о повышении тарифов у нас должны быть кредитные линии для…населения, что бы люди могли заменить окна…двери …что бы заниматься энергосбережением, и могли за счет уменьшения количества растрат газа, выйти на то на что вышла Европа…она поднимала тарифы, но опережающими темпами там проходило энергосбережение. Но самое главное, когда человек получал «платежку» у него была одна и та же цифра, а при этом тарифы возрастали, потому что государство занималось утеплением домов, длительными кредитами. Тогда это будет комплексный регулятор на решение этой проблемы. Об этом мы говорили и об этом мы подавали свои предложения», — сказал Тигипко.
Также он отметил, что по итогам визита была достигнута договоренность, что эти переговоры продолжаться через две-три недели. Где состоится очередной раунд переговоров — неизвестно.
261