На международной ярмарке хлопка и текстиля в Ташкенте с Узбекистаном не было подписано ни единого контракта, так как западные покупатели требуют доказательств, что страна больше не использует детский труд на хлопковых полях, сообщает The Wall Street Journal.
Компании не хотят приобретать узбекский хлопок, так как считают, что Узбекистан допускает использование детского труда на хлопковых полях. В свою очередь государственная компания по продаже хлопка «Узцентримпэкс» считает, что значительного уменьшения экспорта хлопка не будет, так как на смену Западу приходят российские и азиатские покупатели.
Отметим, что россияне приобрели 40% всего хлопка, доступного на ярмарке, а оставшиеся 60% ушли к покупателям из Китая, Бангладеш, Вьетнама, Японии, ОАЭ, Ирана, Турции, Пакистана, Южной Кореи и Сингапура.
«Представитель правительства Узбекистана заявил, что по закону детям до16 лет запрещено работать. Но од добавил: даже если дети работали на полях, это не потому, что их принуждали, а потому, что они сами того хотели», — сообщают авторы статьи Нина Рай и Григорий Геренштейн.
Обещание не приобретать узбекский хлопок, который мог быть собран с помощью принудительного детского труда, подписали более 50 всемирно известных компаний, среди которых Adidas и H&M.
В то же время аналитик лондонского банка Rabobank Кит Флури предупреждает, что отследить источник поставок хлопка – задача не из легких.
В соответствии с данными Национального хлопкового совета Америки, Узбекистан собрал почти 4,1 млн тонн хлопка-сырца и экспортировал 65% от этого количества.
552