Эксперт: Власти нужно выбрать между ПРО и внеблоковостью

 

Заместитель Генерального секретаря НАТО по политическим вопросам Дирк Бренгельманн заявил, что одним из направлений сотрудничества Украины с Альянсом является создание европейской системы противоракетной обороны (ПРО).

 

Как отмечает в комментарии «Экономическим новостям» директор военных программ Центра Разумкова Николай Сунгуровский, участие Украины в системе ПРО противоречит утвержденному ранее внеблоковому статусу. 

 

«Украина не может участвовать в системе ПРО. Такая система будет сложно создаваться. Когда дойдет до дела все станет на места», — сказал он в комментарии ЭН.

 

«Если говорить о европейской системе ПРО, то там обязательно речь идет об участии в этой системе России. А Украине в этой системе нечем участвовать. Уже не раз делались специальные анализы. Те станции предупреждения, которые у нас есть, настолько устарели, что на их модернизацию надо больше денег, чем построить новые. В ракетных технологиях мы поучаствовать можем, но в тесной кооперации с Россией или ЕС», — считает Сунгуровский.

 

Эксперт также выразил убеждение, что пока не будет найден консенсус в позициях НАТО и России по угрозам и способам противодействия этим угрозам, пока США и Россия не придут к согласию по вопросу ядерного разоружения, создание полноценной системы ПРО невозможно. Не стоит забывать и о различия в ценностях и стандартах.

 

А что касается сотрудничества Украины и НАТО, то заявление Бренгельманна является, по словам Сунгуровского, всего лишь поддержанием ранее сказанного.  

 

«Есть годовая программа действий Украина-НАТО, где расписаны политическая, экономическая, оборонная составляющие. Если в оборонной какие-то мероприятия проводились, то в плане реформирования судебной системы, реформирования правоохранительных органов процесс не идет, экономические реформы продвигаются медленно. Очень много таких процессов. И они идут с оглядкой на Россию», — говорит эксперт.

 

Сунгуровский также подчеркнул, что Украина должна работать над своей внешнеполитической ориентацией. 

 

«Мы должны каким-то образом выстраивать ту самую многовекторную политику. Но многовекторность не означает отсутствия четкого приоритета. Векторов много, но приоритет должен быть один. У Украины приоритет заявлен, но он не очень вырисовывается. Реальные процессы не соответствуют приоритету», — подытожил он.

 

 

Мария Чиренко

914