Юань «убьет» финансовую систему Запада

 

Несмотря на общемировую экономическую ситуацию (снижение рейтинга США и обвал мировых фондовых рынков), китайская экономика показывает поразительное здоровье и стабильный рост.

 

Как пишет издание Le Monde, «этот контраст объясняется гигантским занижением стоимости юаня, который Китай навязывает своим партнерам и соперникам». С помощью жесткого контроля над валютным курсом, возможного только в тоталитарном государстве, Китай удерживает юань на уровне 0,15 доллара и 0,11 евро, в то время как, по оценкам МВФ, он должен стоить 0,25 доллара и 0,21 евро. «Западные страны сохраняют полную пассивность перед лицом навязываемого им Китаем курса юаня. С тех пор как в 2011 году они приняли Китай в ВТО, они лишились единственного орудия, способного заставить Пекин пойти на уступки: таможенных санкций», — подводит итог экономист Антуан Брюне.

 

Это привело к массовой дезиндустриализации западных стран и интенсивной индустриализации Китая, продолжает он. Имея самую дешевую в мире рабочую силу, китайские предприятия завладевали все большими долями мирового рынка, а западные транснациональные компании переносили свои производственные мощности на территорию Китая, тем самым еще больше увеличивая китайскую долю мирового рынка. В результате процесс роста в западных странах приостановился, их внешнеторговый баланс стал дефицитным, инвестиции в предприятия на их территории существенно сократились, и с 2001 года в западной экономике идет затяжная рецессия.

 

Все попытки руководства западных стран сохранить долгосрочное развитие заканчивались провалом, так как не касались китайской политики занижения курса юаня, а ее пересмотр — единственное правильное решение, которое позволило бы восстановить устойчивый рост внешней торговли, ВВП и занятости, подчеркивает автор.

 

«Таким образом, Китай пожинает плоды стратегии, принятой им в 1989 году, и радуется нашей дестабилизации: торговой, экономической, социальной, финансовой, валютной, технологической, военной, дипломатической. Наша капитуляция перед Китаем теперь оборачивается нашей дестабилизацией. Компенсаторные меры потерпели фиаско и только усугубили нашу дестабилизацию. Становится очевидно, что валютный пацифизм по отношению к Китаю полностью зашел в тупик», — считает Брюне.

 

«Чтобы кризис 2007 года не стал повторением кризиса 1929 года, необходимо переменить ход игры, — рекомендует автор. — Необходимо мобилизоваться и заставить Китай пересмотреть свою политику в отношении юаня. Для этого достаточно серьезных, коллективно подготовленных таможенных санкций в отношении Китая. Без такой инициативы западные страны скоро окажутся замкнутыми в порочный круг экономического и финансового упадка и попадут в долгосрочное рабство к Китаю и его коммунистической партии, которая руководит страной с 1949 года», — резюмирует Антуан Брюне.

 

283