Эксперт: Арест директора МВФ не повлияет на работу Фонда

В субботу, 14 мая, в Нью-Йорке был арестован директор-распорядитель Международного валютного фонда Доминик Стросс-Кан по обвинению в сексуальных домогательствах. Обвинения выдвинула горничная гостиницы, в которой останавливался финансист. 

 

Арест Стросс-Кана несмотря на значимость этой фигуры в финансовом мире никак не должен отразиться на работе Международного валютного фонда, в том числе и по продолжению кредитной линии, договор о которой был заключен ранее.

 

«МВФ существует больше 60 лет и при всей критичности отношений к нему, это солидная структура, достаточно надежно работающая, и серьезно ошибаются они крайне редко. Сомнительно, что неприятности с таким крупным руководителем и специалистом могут серьезно повлиять на работу МВФ. И потом, Стросс-Кан — директор распорядитель, а не собственник МВФ. От него, конечно, многое зависело, но главное, он отвечал за то, чтобы должным образом работал Совет директоров. Он давал бюрократической машине МФВ правильные задания на соответствующие периоды», — говорит в комментарии «Экономическим новостям» член Совета предпринимателей при Кабинете министров Виктор Лисицкий.

 

Лисицкий также считает абсурдными обвинения в адрес Стросс-Кана.

 

«В зарубежных гостиницах существует правило, что никогда горничная не будет находиться в номере, если обитатель номера внутри. Если горничная находится в номере одновременно с клиентом — это грубое нарушение существующих стандартов. Тем более, если она заявляет о попытке изнасилования со стороны Стросс-Кана, то это — элементарная провокация. Кому-то сильно захотелось Доминика Стросс-Кана втоптать в грязь. В другую версию пока не верится. Тут что-то не то», — сказал Лисицкий.

 

Эксперт также не исключает политической подоплеки этой провокации.

 

«Стросс-Кан один из наиболее вероятных противников Николя Саркози на предстоящих президентских выборах во Франции. Не исключено, что это может быть политическая провокация. В политике, что в украинской, что в зарубежной, много людей, которые, с точки зрения бытовой морали, ни во что не вписываются», — добавляет Лисицкий.

 

Мария Чиренко

172