Различные славянские племена, которые обосновались на землях нынешних Украины, России и Беларуси много столетий назад, развивались по-разному. У некоторых появились свои государства, которые в отдельных случаях переросли в империи. И сейчас государственные интересы, устремления и ценности народов становятся все больше различными. Каждая из стран должна строить свою стратегию исходя из национальных интересов, отмечает эксперт Института демократии имени Пилипа Орлика Наталия Белицер.
В лозунгах о совместном прошлом православных братьев-славян очень много мифологии. Если взять более широкий пласт славянских народов, включая западных и южных славян, то политические манипуляции России вокруг этого вопроса размываются. А идея русского мира, которую сейчас активно продвигает Россия — искусственна и несет в себе множество политических спекуляций. По сути, эта идея уже провалилась, сказала Белицер на пресс-конференции в «Обозревателе».
С такой точкой зрения согласен правозащитник, член Комиссии человеческих и гражданских прав Всемирного конгресса украинцев Владимир Богайчук. Он отмечает, что в вопросе совместной колыбели существует много спорных моментов, и поэтому говорить о ней некорректно. Это подтверждают и генетики, которые давно доказали, что русские — это, по сути, угро-финский этнос.
Экономический эксперт, член Украинской Народной партии Борис Кушнирук, в свою очередь, считает, что восточнославянская общность братских народов не столько мифология, сколько советская идеология, которая преподносила такое сосуществование народов, как уникальное. Хотя в Западной Европе схожая ситуация, но никто не пытается объединять Германию с Францией по причине каких-то племенных корней.
Однако на дворе ХХІ век и Украина должна идти своим путем. А при помощи таких братских штампов Россия пытается затянуть Украину в Таможенный союз, который чрезвычайно невыгоден нам как с экономической, так и с геополитической точки зрения, добавил Кушнирук.
344