Адвокат Гонгадзе требует для пленок Мельченко отдельного уголовного дела

 

Генеральная прокуратура, возбуждая дело против экс-президента Леонида Кучмы и заявляя об аутентичности пленок бывшего майора госохраны Николая Мельниченко, продолжает кампанию по дезинформации общества. А сам Мельниченко продолжает «водить за нос» всю Украину. В этом убеждена адвокат Мирославы Гонгадзе Валентина Теличенко. 

 

Для того, чтобы пленки стали законным доказательством, таковыми их должен признать суд. Но до сегодняшнего дня Мельниченко не предоставил следствию аппаратуру, которой была сделана запись, не доказал законность происхождения записей. Леонид Кучма в Генпрокуратуре заявил, что запись получена незаконным путем и не может быть признана доказательством. И в этом он прав, отмечает адвокат. Записи Мельниченко нужно подтверждать фактами. Бывший генерал МВД Алексей Пукач, которого следствие считает непосредственным убийцей Гонгадзе, дает какие-то показания и договаривается со следствием, дабы избежать пожизненного заключения.  

 

Журналист, политолог, эксперт фонда «Украинская перспектива» Алексей Подольский подчеркнул, что Мельниченко не предоставил оборудование, поскольку оно стационарно установлено в кабинете президента в целях безопасности. Эти записи являются элементом государственной тайны и всем понятно, что они подлинные, сказал он на пресс-конференции в «Обозревателе».

 

Генеральный директор «Украинской юридической компании», адвокат Олег Мусиенко, в свою очередь, добавил, что пленки Мельниченко добыты незаконным путем, кроме того, записи не являются основным доказательством, в деле есть и много других улик. Генпрокуратура спекулирует пленками, да и приказы убить человека в кабинетах, как правило, не отдаются.

 

Теличенко, в свою очередь, также выразила убеждение, что необходимо возбудить уголовное дело по факту злоупотребления служебным положением Николаем Мельниченко, который был майором госохраны во время президентсва Кучмы и сделал скандальные записи, не имея на то полномочий. Что же касается непосредственного, по версии следствия, убийцы Гонганзе бывшего генерала МВД Алексея Пукача, то он дает весьма противоречивые показания и пытается договориться со следствием, чтобы избежать пожизненного заключения. Его показания зависят от позиции власти, и они будут изменяться с каждой сменой руководящей элиты. Пукач спекулирует статусом единственного свидетеля. И поэтому без записей Мельниченко расследование дела об убийстве Гонгадзе не было бы на том уровне, на котором оно есть сейчас.

 

250