Сегодня, 22 февраля, весь демократический мир неофициально отмечает день поддержки жертв преступлений. 29 ноября 1985 года Генеральная Ассамблея ООН приняла Декларацию основных принципов правосудия для жертв преступления и злоупотребления властью, а 22 февраля 1990 года правительство Великобритании опубликовало «Хартию жертв преступлений».
Множество уголовных дел, заведенных против оппозиционеров, еще недавно бывших у власти в Украине, вызывает критику в адрес нынешнего руководства страной и подозрение на политический характер борьбы со «вчерашними коррупционерами». Лидеры оппозиционеров умело пользуются действиями власти, позиционируя себя как жертв борьбы за идею единой и неделимой Украины. Но так ли это на самом деле?
«У нас нет объединенной оппозиции. В нормальном обществе ее и не может быть. Она идеологически и политически разная. Но если оппозиция считает себя жертвой, то ее надо выбросить на мусорку. Оппозиция должна доказывать свою самостоятельность, действенность, а не представляться жертвой», — сказал директор Центра политического анализа «Пента» Владимир Фесенко в комментарии «Экономическим новостям».
По его словам, проблемой Украины как страны является образ жертвы, который был ей навязан в силу различных причин некоторыми политиками. Так, у страны было испорчено самосознание. Этот образ оказывает влияние и на политическую судьбу.
Сегодняшняя политическая ситуация демонстрирует, что главная оппозиционерка Юлия Тимошенко использует такой образ для собственного пиара. А Генеральная прокуратура ей в этом помогает, чего президент и его окружение не понимают.
«Довольно часто в политике встречается такой феномен как зацикливание. Или Янукович, или его окружение зациклилось на сведении счетов с Тимошенко. Она стала идеей «фикс» для некоторых регионалов. Если аресты вчерашних чиновников — дело рук команды Януковича, то это «медвежья услуга» с их стороны. Репутация президента и власти в целом очень сильно страдает от действий ГПУ», — отмечает политолог.
«Не стоит Януковичу тратить время на выяснение отношений с Тимошенко. В стране есть, чем заняться», — уверен Фесенко.
Мария Чиренко
316