Онлайн-игры способны служить источником рекламных поступлений. Т.е. не просто способны, а прямо предназначены для этого. Объем рынка рекламы в них пока не велик (во всем мире — миллиард долларов), но очень быстро растет.
Бесчисленные Травианы и Фармвили, разного рода онлайн-бродилки и поединки, стратегии и MMRPG стали не только могилой времени для многих наших соотечественников, но и средством для освоения рекламного бюджета. По сути, большинство игр и создается как средство демонстрации рекламы потребителям. И хотя миры, которые предлагают создатели игр – сказочные, но люди, играющие в них – реальные. А раз реальные – то у них есть как потребности, так и возможности для их реализации.
Рынок рекламы в онлайн-играх – самый быстро растущий сегмент индустрии, отмечает eMarketer, профильное маркетологическое агентство. В соответствии с их данными с 2009 года, когда объем рынка составлял 856 миллионов долларов количество размещенной рекламы выросло на 28%. Интересно, что размещение рекламы в он-лайн играх достаточно разнообразно. Создатели игр опираются на три основные источники доходов от рекламы: виртуальные товары (т.е. некие предметы, которые нужно покупать за реальные деньги), прямая реклама (размещенные в игровой графике рекламные блоки) и «призывы к действию». Что такое «призывы к действию»?
Как правило этот механизм получения доходов основан на партнерстве игровой компании со сторонними рекламистами. Рекламируемая компания предоставляет пользователям выбор каких-то привилегий в игре, например права на обладание виртуальными предметами, в обмен на членство в группе фанатов, последователя в твиттере, и даже открытие банковского счета или приобретения пылесоса. Этот механизм очень эффективен и вероятно составит основу будущего маркетинга.
Вообще, согласно данным маркетингового агентства «eMarketer», только 6% игроков склонны расходовать реальные деньги в сети. Но эта база постоянно расширяется, поскольку в нашем парадоксальном мире все больше и больше состоятельных и состоявшихся людей хочет чувствовать себя детьми.
348