Литвин пройдет по делу Гонгадзе?

Дело об убийстве Георгия Гонгадзе должно быть передано в суд к 22 января 2011 года. Об этом заявила адвокат Мирославы Гонгадзе Валентина Теличенко в эфире 5 канала.

 

 

«18 месяцев содержания под стражей обвиняемого генерала Алексея Пукача истекают 22 января», — уточнила она.

 

Адвокат сообщила, что готовит целый ряд ходатайств на выяснение тех обстоятельств, которые не были выяснены в ходе досудебного следствия. «Будут заявлены ходатайства о конкретных следственных действиях. Будут заявлены ходатайства о необходимости дать оценку действиям различных должностных лиц высоких, низших, тогдашних, тех, кто сейчас без должностей, с должностями и т.д.», — заявила Валентина Теличенко.

 

По ее мнению, часть действий этих лиц была «оценена неправильно и безосновательно отказано в возбуждении уголовного дела».

 

При этом адвокат отметила, что «даже в случае необходимости вернуть дело на доследование, уже не останется времени на содержание под стражей подсудимого».

 

По словам Валентины Теличенко, уголовное дело насчитывает 132 тома, из которых около 20 носят гриф «секретно». Примечательно, что показания Алексея Пукача содержатся в тех томах, которые не содержат государственной тайны.

 

«Пока могу сказать, что материалов много, и мне потребуется несколько месяцев, чтобы тщательно изучить их», – сказала Валентина Теличенко.

 

Но после первого дня ознакомления с материалами дела адвокат Валентина Теличенко подтвердила, что в своих показаниях генерал Алексей Пукач вспоминает Владимира Литвина.

 

Напомним, Алексей Пукач в своих показаниях рассказывает о роли спикера парламента Владимира Литвина.

 

Так, по утверждениям генерала, вскоре после убийства Георгия Гонгадзе 17 сентября 2000 года, Владимир Литвин побывал в министерстве внутренних дел в кабинете Юрия Кравченко. Там присутствовал первый замминистра Николай Джига, руководитель аппарата МВД, ныне покойный Эдуард Фере, а также сам Алексей Пукач.

 

Как утверждает Алексей Пукач, Юрий Кравченко лично представил его Владимиру Литвину со словами: «Владимир Михайлович, это наш сотрудник, который лично разобрался с Гонгадзе».

 

При этом Юрий Кравченко похлопал Алексея Пукача по плечу и обратился к Владимиру Литвину со словами: «Передайте Президенту, что мы выполним любое его указание».

 

То есть со слов Алексея Пукача следовало, что Владимир Литвин минимум был в курсе всех событий, которые происходили с Георгием Гонгадзе.

 

Позднее между Алексеем Пукачем и Владимиром Литвином была проведена очная ставка, на которой генерал подтвердил свои слова, а спикер парламента их опроверг.

 

С материалами дела начал знакомится и адвокат Леси Гонгадзе Андрей Федур. «Я начал знакомиться с материалами дела, — рассказал он. — Предварительно планирую изучить их за несколько дней, максимум за неделю. Там десятки томов, но большая часть из них у меня есть, кроме тех, которые появились в деле после задержания Пукача. Сейчас я не готов поверить в то, что именно Кравченко является заказчиком. Ведь для того, чтобы заказать убийство человека, должен быть очень весомый мотив. У Кравченко его не было. Предполагаю, что судебный вердикт по вопросу, кто на самом деле является заказчиком убийства Гонгадзе, мы узнаем либо через много лет, либо вообще никогда».

 

Андрей Федур считает ошибкой недавнее заявление представителя пресс-службы Генпрокуратуры о том, что судебный процесс будет открытым. «Я думаю, что это ошибка. Как может быть процесс открытым, если материалы уголовного дела засекречены? Я участвую в деле как адвокат потерпевшей. Но тем не менее был допущен к государственной тайне (хотя такое преступление не может быть гостайной, и это прописано в украинском законодательстве) после спецпроверки и подписанных мною обязательств. То есть общество информацию из суда не получит, а будет выяснять все через комментарии участников. Я буду делать это очень сдержанно, потому что за ее разглашение несу ответственность, вплоть до уголовной», — сообщил адвокат.

 

Тем не менее, по его словам, процесс можно сделать открытым. «Для этого Генеральный прокурор должен рассекретить эти материалы, но предполагаю, что Александр Медведько до конца ноября этого не сделает точно. А потом истекает срок его полномочий», — сказал адвокат Андрей Федур.

 

Супруга Юрия Кравченко, Татьяна Петровна, в шоке от выводов Генпрокуратуры. Об этом сообщил близкий друг Юрия Кравченко, бывший тренер сборной Украины по футболу Леонид Буряк.

 

«Я, конечно, не могу анализировать выводы Генпрокуратуры. Но то решение, которое там приняли, для людей, знавших Юрия Кравченко, неприемлемо, — говорит он. — В этой ситуации мне очень жаль его близких. Я поддерживаю отношения с семьей Юрия Кравченко (у министра жена и две дочери – ред.). Созванивался с его супругой Татьяной Петровной, когда обо всем стало известно. Ей сейчас невероятно сложно говорить о таком решении Генпрокуратуры. Естественно, она в шоке. Но сделать в этой ситуации ничего пока нельзя. Родные, конечно, могут обратиться в какие-то инстанции и требовать защитить честь и достоинство Юрия Федоровича. Но всю гадость уже вылили».

 

280