Увеличение цен на пшеницу повышает опасения продовольственного кризиса.

Подъем цен на пшеницу, вызванный засухами и наводнениями в ряде стран мира, не представляет собой «глобального кризиса» и должен стать стимулом для увеличения посевов и наращивания запасов, считает старший экономист по рынку зерна ФАО (продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН) Абдолреза Аббассиан.

 

Цены на пшеницу на Чикагской товарной бирже выросли вдвое с июня этого года на фоне сокращения урожаев из-за засухи в России, Казахстане, Украине и ряде стран Евросоюза, а также наводнений в Канаде.

 

Увеличение цен на пшеницу, а также кукурузу и рис повышают опасения продовольственного кризиса, отмечавшегося в 2008 году.

 

«Ситуация очень отличается от того, что было два года назад, — говорит А.Аббассиан. — Мы не хотим отрицать важность роста цен на пшеницу за столь короткий период времени. Сам по себе этот фактор вызывает опасения, однако это не то, что на данной стадии мы можем считать продовольственным кризисом».

 

Несмотря на рост стоимости пшеницы, она далека от максимумов, достигавшихся в 2008 году. Тогда цена пшеницы поднималась до $13,495 за бушель (более $495 за тонну).

 

На закрытие рынка в пятницу стоимость пшеницы составляла $7,4125 за бушель, 6 августа она достигала $8,68 за бушель — максимального уровня за 23 месяца.

 

По словам А.Аббассиана, «очень маловероятно», что цена пшеницы вновь поднимется даже до августовского максимума.

 

«Наличие значительных запасов, а также тот факт, что поставки таких крупных экспортеров, как США и Евросоюз, могут легко покрыть сокращение поставок из других регионов, дает уверенность рынку, — отметил он. — Я думаю, худшее уже позади».

 

333