Президент Франции Николя Саркози обозначил приоритетные вопросы, которые, по его мнению, должны быть подняты на предстоящих заседаниях G20 и G8. В ноябре 2010 года Франция возглавит руководство G20, и саммиты «группы двадцати» и «группы восьми» пройдут в 2011 году в этой стране.
По словам Саркози, странам G20 необходимо принять совместные меры для реформирования международного валютного порядка, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на The Wall Street Journal.
«Мы должны создать новую структуру для обсуждения колебаний валютных курсов», — заявил он. При этом Саркози отметил, что нельзя обсуждать этот вопрос без участия Китая, аккумулировавшего огромные валютные резервы.
Стабилизация непредсказуемых колебаний валютных курсов и сырьевых рынков будет одним из основных вопросов в повестке заседаний G20 и G8, которые пройдут во Франции, подчеркнул Саркози. По его словам, существует необходимость сокращения роли доллара США как резервной валюты и повышения роли альтернативных валют.
Более четкая координация глобальной экономической политики, направленной на преодоление глобальных дисбалансов, является ключевым фактором для сокращения волатильности валютных курсов, считает президент Франции. Другим способом достижения большей стабильности в валютной сфере является попытка предотвратить накопления странами G20, особенно странами emerging markets, избыточных валютных резервов, отметил он.
Южная Корея, возглавляющая G20 в настоящее время, продвигает идею создания системы, позволяющей предотвратить резкий отток капиталов, подобный тому, который испытали на себе страны с развивающейся экономикой в ходе недавнего кризиса, а также азиатского кризиса конца 90-х годов.
Эта идея включает в себя расширение некоторых из существующих в настоящее время страховочных механизмов Международного валютного фонда (МВФ), которое могло бы удержать страны с развивающейся экономикой от аккумулирования избыточных валютных резервов с целью защиты от возможных финансовых кризисов. Предполагается, что эти меры внесут вклад в повышение стабильности на валютных рынках.
Саркози хотел бы, чтобы G20 продолжила работу над поднятым Южной Кореей вопросом, кроме того, «группа двадцати», по его словам, должна рассмотреть пути, которые позволили бы странам, в значительной мере зависящим от внешнего капитала, «временно регулировать свои рынки капитала» в случае появления проблем.
Волатильность валютных курсов является «реальной угрозой» для роста мировой экономики, подчеркнул Саркози.
Президент Франции отметил, что он не призывает к возврату к глобальной валютной системе, основанной на фиксированных курсах, существовавшей до принятия Бреттон-Вудского соглашения. Тем не менее он рассчитывает на проведение конференции, возможно, в Китае, с целью обсуждения будущего валютной системы без «табу».
Значительное внимание Франции, как главы G20, будет также сосредоточено на увеличении контроля за мировыми сырьевыми рынками, отметил Саркози.
«Почему мы должны регулировать рынок деривативов только в финансовой сфере? Увеличение контроля за сырьевыми рынками возможно и желательно. Таким способом мы сможем ограничить спекуляции», — заявил он.
Саркози считает также, что «группе двадцати» необходимо оценить прозрачность сельскохозяйственных рынков и изучить политику создания запасов сельхозтоваров, а также создание мировыми финансовыми институтами страховых инструментов, позволяющих импортерам защитить себя от волатильных цен.
369