Католики итальянского города Пьетрасанта подали на имя городских властей жалобу на рекламный плакат, на котором Богородица изображена держащей на руках младенца, похожего на Адольфа Гитлера: с усами, в коричневой рубашке, со свастикой на левом рукаве.
Плакат стал репродукцией картины итальянского художника Джузеппе Венециано под названием Дева третьего рейха. Постер предварял открывшуюся в эти выходные выставку работ Венециано в Пьетрасанте. Экспозиция спонсируется местными чиновниками, отмечает католическое агентство CNA, сообщает Интерфакс.
Мэр Пьетрасанты Доменико Ломбарди публично извинился перед католиками за оскорбительное изображение, а организаторы мероприятия исключили картину из экспозиции.
Сам художник, прославившийся тем, что высмеивал в своих работах Христа и Римского папу Бенедикта XVI, считает это решение несправедливым и называет себя «жертвой цензуры».
Тем временем, как отмечает газета Corriere della Sera, в последнее время все чаще появляются произведения, вызывающие настоящий шок, сообщает ИноПресса.
Кроме картины Дева третьего рейха, автор статьи Дино Мессина негодует по поводу еще одного произведения — изображения обнаженного тела модели с лицом Микки-Мауса, лежащей на фоне постера с покосившимся распятием. Эта работа Макса Папески вызвала гнев у жителей польской Познани.
«Наконец, — продолжает автор, — стоит посмотреть видео, сделанное веселой еврейской семейкой во главе с 89-летним Адолеком Коном, выжившим в концлагере: они танцуют перед лагерем Освенцим под песню Глории Гейнор I will survive — зайдите на You Tube, чтобы поверить».
Джейн Кон, дочь человека, пережившего нацистский концлагерь, устроившая вместе с сыновьями и отцом спектакль перед лагерями Освенцим, Терезин и Дахау, так объяснила причину появления на You Tube ролика, который уже посмотрели более полумиллиона посетителей:
«Было важно, чтобы видео связало у молодых поколений воспоминания о Холокосте с чем-то свежим и актуальным, потому что традиционные изображения нацистского истребления уже не воспринимаются так остро».
Некоторые искусствоведы считают, что эпоха провокаций закончилась еще в прошлом веке, а сегодняшние провокации опустились до уровня чисто рекламного инструмента, поскольку не несут важного послания.
Напомним, что картина Дева третьего рейха уже вызывала скандал — в 2009 году полотно выставлялось на ярмарке ArtVerona, что вызвало гнев жителей Вероны.
За несколько дней до этого в Германии разгорелся скандал из-за использования в социальной рекламе образа Адольфа Гитлера.
453