Валюту на межбанке освободят от «Пенсионного фонда»

В Ассоциации украинских банков объясняют важность этого события. «Рынок освобождается от дополнительных гирь на ногах. Теперь мы будем более четко определять курс валют на межбанке, а страна будет иметь более реальную курсовую ситуацию», — утверждает президент Ассоциации украинских банков Александр Сугоняко.

 

По словам банкиров, многие финучреждения, которых сдерживал от выхода на рынок этот сбор, теперь смогут стать полноценными участниками валютных операций. «Снятие этого сбора, вероятно, приведет к увеличению активности и оборотов на межбанковском валютном рынке. Без уплаты пенсионного сбора покупка валюты станет дешевле», — поясняет директор казначейства Райффайзен Банка Аваль Владимир Кравченко.

 

Плохие новости для фонда

Однако если для рынка эта новость является положительной, то в Пенсионном фонде таких эмоций с банкирами не разделяют, так как этот сбор приносил фонду несколько миллиардов гривен в год. «С точки зрения бюджета и дефицита Пенсионного фонда, эта новость не очень приятная. Ведь эти отчисления — это реально большие деньги, и самое важное — что действительно все платили, так как не заплатить было невозможно», — говорит Сергей Маноха, директор центра казначейства и институционального бизнеса Укрсоцбанка.

 

По данным НБУ, за пять месяцев этого года объем сделок на межбанке составил $55,4 млрд. Соответственно с этих операций Пенсионный фонд получил около $277 млн., или около 2,2 млрд. грн.

 

12 лет спонсорства

Сбор в Пенсионный фонд (ПФ) с операций купли-продажи безналичной валюты был «временно» введен еще в 1998 году. С его помощью власти намеревались увеличить поступления в ПФ, который испытывал трудности с финансированием. В разные годы этот сбор составлял от 0,2% до 2% от суммы сделки. Банкиры всячески выражали свое недовольство этим сбором, так как он ограничивал возможности работы на рынке. «На самом деле сбор искажал сущность торговли валютой. Была нормальная котировка, и к ней надо было добавлять 0,5%, когда покупали валюту, а когда продавали — не надо было добавлять. Такого ни в какой другой стране нет», — сетует Маноха.

290