Эксперт: Украина не застрахована от новой газовой войны с РФ

Практика использования Россией энергетического оружия показывает, что каждая страна, которая является ее клиентом по импорту газа, имеет определенный риск со временем оказаться перед такой угрозой, перед которой сейчас оказалась Белоруссия. Такое мнение высказал эксперт рынка нефти и газа Михаил Гончар, сообщает ИМК.

 

«В случае с Украиной сейчас якобы ничего подобного не происходит, но ценовые вопросы всегда были чувствительными в украинско-российских газовых отношениях. Поэтому надеяться на то, что подписание дополнительных соглашений сняло и решило все проблемы, не приходится», — добавил эксперт.

 

Он отметил, что сегодня не понятно, каким образом будет решаться вопрос, связанный с решением Стокгольмского суда о взыскании с «Нафтогаза» 12,1 млрд кубометров газа.

 

«Хотя конфликт между RosUkrEnergo (RUE) и «Нафтогазом» имеет формально двусторонний характер, вместе с тем не следует забывать, что 50% RUE принадлежит «Газпрому» и он не является здесь посторонним наблюдателем. То есть, при определенном повороте событий, «Газпром» всегда имеет возможность воспользоваться своим газовым аргументом с тем, чтобы заставить украинскую сторону в том случае, если она займет, на его взгляд, неконструктивную позицию, изменить эту позицию», — сказал Гончар.

 

По его словам, пример с Белоруссией является красноречивым и показательным, он свидетельствует о том, что даже страна, которая максимально лояльна во внешней политике к России, которая максимально пошла на встречу во всех ее интеграционных проектах, наконец, тоже становится жертвой газового шантажа со стороны РФ.

 

«Здесь дальше можно судить разве что с точки зрения политической психиатрии, если бы была такая наука, ибо в этом случае нет экономики или политики, есть вопрос психиатрического плана к кремлевскому режиму», — отметил Гончар.

 

Как сообщалось, 21 апреля между президентами Украины и РФ были достигнуты договоренности, согласно которым Украина получила скидку на российский газ в размере $100 при цене более $330 за тыс. куб. м, или 30% от контрактной цены.

392