Лозинского намерены посадить

Экс-депутат Виктор Лозинский уже ознакомился с третью материалов своего уголовного дела, но вину так и не признал.

 

Начальник Управления по особо важным делам Генпрокуратуры Александр Дегтярев рассказал газете «Сегодня» о ходе следствия.

 

«Следственные действия с Лозинским закончены, допросы уже не проводятся, своей вины он не признал, но сейчас, как и другие соучастники преступления, знакомится с материалами дела в порядке статьи 218 УПК Украины», — сказал он.

 

На уточнение, уйдет ли дело в суд в августе-сентябре, Дегтярев заявил, что это зависит от того, насколько быстро Лозинский ознакомится с материалами.

 

Тот прочитал пока треть из 38 томов. Виновным себя до сих пор не признает, прикрываясь статьей 63 Конституции (она позволяет не свидетельствовать против себя и ближайших родственников).

 

Но в Генпрокуратуре говорят, что имеющихся доказательств вины Лозинского у них более чем достаточно.

 

«Это был обычный криминал, корнями уходящий в вопиющую вседозволенность, — говорит Дегтярев. — Лозинский чувствовал себя хозяином-барином, недосягаемым и безнаказанным, которому дозволено все».

 

Что касается других участников «сафари» на принадлежавших Лозинскому охотугодьях, жертвой которого стал местный житель Валерий Олийнык, то в ГПУ сообщили: бывший начальник Голованевского райотдела милиции Валентин Ковальский и экс-прокурор района Евгений Горбенко находятся под подпиской о невыезде.

 

Как известно, скандальный инцидент при участии Лозинского с летальным исходом произошел под Голованевском 16 июня прошлого года.

 

Как установило следствие, Лозинский на «Ниве Шевроле» с местными правоохранителями заметили Олийныка в угодьях и начали его преследовать, а когда тот пытался убежать, чиновники открыли стрельбу. Добивали жертву ударами бампера автомобиля.

 

По материалам следствия, это был не единственный случай расправы над теми, кто без разрешения проникнул во владения Лозинского.

 

Против Лозинского возбуждено уголовное дело по ст 115 Уголовного кодекса, которая предусматривает наказание в виде высшей меры — пожизненного заключения.

 

314