Украина может сбросить оковы Газпрома?

 

Украина рассчитывает до конца года создать совместное предприятие (СП) с компаниями Shell (Нидерланды) и Exxon Mobil (США) по добыче угольного метана и сланцевого газа на территории Украины. Об этом сказал министр топлива и энергетики Украины Юрий Бойко в прямом эфире на телеканале “Интер” 12 июня.

 

“Я вообще несерьезно относился к сланцевому газу до, скажем так, революции в Америке. Потому что с 82-го года американцы провели очень много исследований и работ, и в последние пять лет практически произошел взрыв добычи сланцевого газа в Америке. Они дошли до 118 миллиардов кубов в этом году добычи его. И сейчас ряд американских компаний уже являются нашими партнерами. Я могу их даже назвать. Это голландцы Shell, приезжал ExxonMobil, по добыче угольного метана и по добыче сланцевого газа”, — сказал министр.

 

При этом он добавил, что “мы близки к тому, чтобы подписать совместное предприятие с ними, и я уверен, что мы формализуем наши отношения еще до конца этого года… Перспективы там у нас, я бы сказал, очень хорошие, поскольку начнем даже с угольного метана, не так сланцевый газ, как угольный метан”.

 

Как сказал глава Минтопэнерго, по прогнозам, Украина, спустя 3-4 года, сможет добывать от 7 до 10 млрд. куб. м в год этих энергоресурсов.

 

“Я думаю, что мы будем добывать при такой динамике, которую мы сейчас наблюдаем, и тех планах, которые озвучены задекларированными компаниями, мы будем добывать его как минимум от семи до десяти миллиардов ежегодно через 3-4 года. Это смесь угольного метана и сланцевого газа”, — добавил Бойко.

 

Сланцевый газ — природный газ, добываемый из сланца, распространенной осадочной породы.

Сланцевый газ изменил энергетический рынок США и обеспечивает 15-20% добычи. В 2009 году США впервые с 2001 года обогнали Россию по добыче газа, в основном за счет сланцевого газа.

 

Крупнейшие нефтяные компании, включая ExxonMobil и Shell получили лицензии на поиск сланцевого газа в Швеции, Польше, Германии и Франции. Таким образом сланцевый газ может вскоре прийти в Европу, изменив баланс сил в ее отношениях с Россией.

 

336