В ГПУ говорят, что Полюхович уже не опасен и никуда не денется, но следствие продолжается. Основной фигурант «дела педофилов» Дмитрий Полюхович покинул СИЗО. Обвиняемому в растлении малолетних приемных детей мера пресечения изменена на подписку о невыезде.
Об этом сообщил замгенпрокурора Виталий Щеткин.
«Истекло 9 месяцев пребывания Полюховича в изоляции, и, учитывая положительное поведение, следователь принял процессуальное решение отпустить его под подписку, — говорит Щеткин. — Обвинение не снято, расследование идет своим ходом. Сколько оно продлится, неизвестно — мы еще не получили выводов по ряду экспертиз. А вот вопросы к Елене Полюхович, матери потерпевших, есть — она не допускает к детям специалистов, тем самым затягивая время», пишет Сегодня.
Мать Дмитрия, у которой он вчера находился, сказала нам по телефону, что сын с журналистами не общается, но когда эта история закончится, проведет пресс-конференцию и все назовет своими именами. Раиса Дмитриевна обижена на СМИ, однобоко, по ее мнению, освещавшие события. «Диму я никому не отдам», — заверяет она.
По словам близкого знакомого Полюховича, просившего не называть его фамилию, «дело педофилов» было «раздуто депутатами и прокуратурой», «шито белыми нитками», и «вскоре его прекратят, так как Дмитрий ни в чем не виноват».
Елену Полюхович известие о выходе экс-супруга из СИЗО шокировало. «Я давно поняла, что бессмысленно рассчитывать на честное и объективное расследование, и устала бояться, — сказала женщина «Сегодня». — Но отказывалась верить в то, что подозреваемого в тяжком преступлении и целых 9 месяцев содержавшегося под стражей могут отпустить. Самое обидное, что ни мне, ни нашей охране о подписке ничего не сообщили». Препятствий следствию, поясняет Елена, она не чинит, но травмировать психику детей не позволит.
На вопрос, не скроется ли Полюхович от следствия, нарушив подписку, Щеткин отвечает: «Это не в его интересах. И влиять на Елену или детей, запугивать их, заставлять менять показания не станет — это уголовно наказуемо».
«От информированных людей знаю, что товарищам разрешили откупиться, — комментирует выход Полюховича из СИЗО известный адвокат Татьяна Монтян. — Но в материалах дела есть показания детей, и никуда от этого не деться». Глава пресс-центра ГПУ Юрий Бойченко парирует: «Слухи об откупе — только слухи!».
Скандал с растлением детей Полюховичей в «Артеке» разгорелся в октябре 2009 года — о нем заявил депутат Вадим Колесниченко. Среди причастных, кроме Дмитрия, назывались и некоторые нардепы-бютовцы. Уголовное дело возбудили по статье 156-2 УК (совершение развратных действий в отношении лица, не достигшего 16-летнего возраста, его отцом), ее санкция предусматривает ограничение свободы до 5 лет или лишением свободы — до 3-х. Полюховича поместили в Лукьяновский СИЗО, а затем (в целях безопасности) перевели в изолятор СБУ.
353