В 2013 году экономика Рунета впервые превысила отметку в триллион рублей, сетевые доходы составили 1,7% ВВП страны — на 0,4% больше, чем в 2012 году, заявил директор Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Сергей Плуготаренко на конференции Digital Goods.
Объем продаж цифровых товаров в России составил в прошлом году $1,4 млрд (в мире — $57 млрд). 97% российского рынка занимают игры. Среди неигровых цифровых товаров лидирует видео — 2%, а на долю музыки и книг приходится лишь 1%.
По мнению экспертов, игровой рынок «достиг потолка» и в будущем бурного роста здесь не будет. Цифровые книги в 2013 году продемонстрировали двукратный рост продаж. Быстро растут и продажи музыки, а вот рынок видео сдерживается ограниченным предложением контента.
По данным исследований, которые РАЭК проводила совместно с ФОМ осенью 2013 года, платить за цифровой контент готовы 25% россиян. Но с тех пор, по словам Сергея Плуготаренко, ситуация сильно изменилась — беспрецедентное внимание к сфере цифровой торговли проявили госрегуляторы и правообладатели, вступили в силу ряд законов, в том числе «антипиратский».
Росту продаж цифровых товаров активно способствует повсеместное распространение смартфонов и планшетов. Смартфонов в 2013 году в России было продано на 51% больше, чем в 2012-м. Растет и скорость доступа в интернет, а его стоимость снижается. Кроме того, на востребованность цифровых товаров влияет мультиэкранность (возможность потребления контента на разных устройствах) и рост популярности соцсетей.
В ближайшие три года лидерами роста цифровых товаров станут видео и музыка, заявил глава компании PayPal в России Владимир Малюгин. «В игры вовлечено гораздо меньше людей, чем в видео и музыку. Если игры — это интерактивное потребление, когда оплата происходит в процессе, то видео и музыка — это именно скачивание контента», — сказал он.
Источник: ibusiness.ru
Discussion about this post